Главная \ Статьи \ Великий Гэтсби описание фильма (THE GREAT GATSBY, 2013)

Великий Гэтсби описание фильма (THE GREAT GATSBY, 2013)

« Назад

Великий Гэтсби описание фильма (THE GREAT GATSBY, 2013) 11.07.2013 20:14

На счету База Лурмана всего несколько работ, каждая из которых отличается невероятной масштабностью, оригинальностью изложения и безупречным визуальным рядом. В прошлом он уже неоднократно сотрудничал с Николь Кидман, всякий раз заставляя публику по-новому смотреть на эту замечательную актрису.

В этом году мы видим очередную картину Лурмана, в которой он возвращается к работе с Леонардо ДиКаприо, прежде уже игравшим главную роль в одной из первых постановок этого режиссера. Со времен «Ромео и Джульетты» прошло немало лет, с тех пор тонкий мальчишка с изящным лицом успел повзрослеть, возмужать и обрасти солидным актерским опытом. Теперь плоды совместной работы преобразившихся ДиКаприо и Лурмана выглядят иначе, чем почти два десятка лет назад. 

Роман Фицджеральда, легший в основу фильма «Великий Гэтсби», отличается контрастностью и противоречиями. Рассказчик, которого зовут Ник Каррауэй (в фильме его роль исполняет Тоби Магуайр), выглядит унылым, мрачным и несчастным, в то время как речь идет о временах счастливых, веселых и легкомысленных.

Этот резкий переход от грез к реальности преследует читателя на протяжении всего романа, возвращая от счастливого в своем неведении прошлого к отрезвляющему настоящему. Мы ни на минуту не можем забыть о том, что все светлые образа, которые предстают перед нами, уже прекратили свое существование, подвергшись страшным испытаниям временем и человеческими предубеждениями. 

Пылкий и мечтательный Джей Гэтсби (Леонардо ДиКаприо), хрупкая и очаровательная Дейзи (Кэри Маллиган), расчетливый и холодный Том (Джоэл Эдгертон), а также яркая до неприличия Миртл (Айла Фишер) – все они предстают перед нами в стильных нарядах, подобранных в угоду джазовой эпохе. Баз Лурман, как и прежде, не стесняется откровенности, которая обыгрывается с невероятной простотой и не имеет ничего общего с пошлостью.

Он лихо замешивает коктейль из музыкальных направлений, сочетая хип-хоп, которого во времена Фицджеральда не было и в помине, с почти классической рапсодией братьев Гершвин. Графика, которая не стремится подражать реалистичности, завершая акценты, расставленные создателями, вносит некий сумбур и хаос во все происходящее, напоминая о том, что тот век был полон тайн и интриг, завязанных в пьяном угаре проснувшейся вседозволенности. 

Повествование, которое начинается тихо и неприметно, постепенно усложняется присутствием новых персонажей, каждый из которых похож на пустую праздничную обертку. Чувства, которые раскрашены яркой акварелью и покрыты блестящим лаком, на деле выходят пустыми и незначительными. Измены Тома снисходительно прощаются его супругой Дейзи, изощренно смакуются окружающими и модно обставляются самой эпохой, когда все поступки казались лишь временными явлениями.

На фоне такой беззаботности сильные чувства Гэтсби, которые он взращивает годами, выстраивая свою жизнь в соответствии с ними, кажутся неким фарсом, который исчезнет, как только Джей достигнет своей цели. Однако то, что на первый взгляд кажется лишь видимостью, позднее проявляется как нечто большее. К сожалению, это происходит слишком поздно. 

«Великий Гэтсби» - один из самых дорогих и прибыльных фильмов 2013 года, достигает своего апокалипсиса в момент морального опустошения героев, наглядно демонстрируя нам истину, заложенную автором. Красота и легкость покупаются высокой ценой, которая не каждому придется по карману. Не желая расплачиваться внутренней наполненностью, кто-то должен уйти в тень, либо исчезнуть навсегда.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить