Главная \ Статьи \ История бренда Marlboro

История бренда Marlboro

« Назад

История бренда Marlboro  21.07.2013 05:40

Мало кто знает, что история сигарет Marlboro началась в далеком 1924 году и изначально эти сигареты позиционировались как дамские. Американское феминистское сообщество добивалось равноправия во всем и постепенно достигало успеха.

После принятия в 1923 поправки в американской конституции, дающей женщине права голоса, год спустя появились и первые утонченные сигареты. Их рекламировала специально приглашенная для этого звезда Голливуда Мэй Уэст, а слоганом Marlboro тех лет было: «Нежные, как май». 

Специально для них был разработан фильтр с коричневой полоской, скрывающий следы от женской помады. Однако сигареты так и не получили должной популярности в то время, учитывая привычку американцев вести здоровый образ жизни.

Спустя несколько десятилетий компания, дабы повысить свою прибыль, решает расширить свою целевую аудиторию и выпускает универсальные сигареты, как для мужчин, так и для женщин. Показатели продаж сразу же поползли вверх. Но ликовал Филипп Моррис (основатель Marlboro) не долго.

В 1953 году Американской Ассоциацией Здравоохранения было сделано заявление, в котором говорилось, что сигареты напрямую способствуют развитию целому ряду заболеваний, в том числе и раку легких.

И впервые, за всю историю США, уровень продаж сигарет снизился. Эти неприятная для Marlboro тенденция, вынудила Морриса пойти на еще один шаг, теперь потенциальным потребителем его сигарет станут люди, которые боятся заболеть, но отказаться от сигарет не могут. Реклама тех лет, была наполнена едкой иронией и сарказму по отношению к курильщику.

Сигареты с фильтром в то время позиционировались только как дамские, и, несмотря на предупреждение врачей, перед компанией стояла еще одна задача - как сделать популярным фильтр среди мужского населения Америки.

Для этого в офис Marlboro был приглашен ведущий специалист по рекламе того времени — Лео Бернетта. Леонард создал целый ряд персонажей изобилующих тестостероном, здесь были и морской волк, и строитель-высотник, и бурильщик нефтяных скважин.

Но выбор был остановлен на самом ярком символе американского мужчины — ковбое. Ковбой Marlboro увидел свет в 1954 году. Мужественно прикуривая с плаката, он провозглашал надпись: «Фильтр не станет между тобой и вкусом».

Этому рекламному детищу Барнетта был просто гарантирован успех. Реклама задела американцев за самое живое, дав им крепкую пощечину и показав — настоящие герои Америки носят ковбойские шляпы, ездят верхом на мустанге и курят Marlboro.

На протяжении 50-х и 60-х годов развертывается крупная ковбойская компания. Сначала в нее приглашаются известные актеры, а после — настоящие ковбои. Продажи Marlboro за год вырастают до заоблачных высот, теперь этот бренд является четвертым по продаже табака во всей Америке.

Следующим шагом, навечно укрепившим имя Marlboro в сердцах курильщиков всех возрастов и национальностей, был выпуск новой пачки, которая на сегодняшний день стала универсальной.

Именно Филипп Моррис впервые придумал картонную упаковку с откидным верхом, которая называлась flat-top, до этого все табачные изделия продавались только в мягких бумажных или клеенчатых упаковках.

Изобретения имело как маркетинговые, так и функциональные преимущества. Во-первых, чтобы достать сигарету, приходилось извлекать пачку из кармана и демонстрировать всем название торгового бренда, во-вторых, сигареты не мялись, плотный слой картона обтянутый клеенкой предостерегал от попадания воды.

Нотки мужественности были также добавлены и во внешний вид пачки, белый цвет в виде стрелы с острым наконечником вонзался в красный верх сигаретной упаковки. Но Филипп Моррис не остановился на этом.

Хотя рост продаж Marlboro составлял в среднем 12% за год, в 1965-ом он решает снабдить свои фильтры аммиачной пластиной, якобы усиливающей вкусовые ощущения от сигареты. Эта рекламная компания имела название «страна Marlboro» и сделала ее владельца мультимиллионером.

Позже, производители других марок сигарет скажут, что это аммиачное нововведение обеспечило бренду такой большой успех. В 1966 году появляется новая линейка сигарет — «Marlboro Menthols».

С запретом табачной рекламы в 1971, ковбой перекочевывает сначала на страницы журналов, а после (в 1980 году) и в кинематограф.

В 2000 году Marlboro была признана крупнейшей табачной компанией за всю мировую историю. Сейчас ее линейка насчитывает более 30 когда либо выпускавшихся вкусов, а доход продолжает расти с каждым новым днем.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить