Главная \ Статьи \ История FedEx

История FedEx

« Назад

История FedEx 01.08.2013 18:32

Своему существованию компания "Федерал Экспресс" обязана Фреду Смиту.

В студенчестве, занимаясь технологическими разработками на основе IBM, Фред столкнулся с проблемой доставки необходимых деталей, так часто выходящих из строя в то время. Дело заключалось в том, что склады IBM находились непосредственно в месте расположения самой фирмы, а на доставку таких нужных для работы запасных частей и элементов уходило, подчас до двух недель.

Так возникла идея создания компании по быстрой доставке грузов. Интересен тот факт, что эту идею Фред Смит взял за основу написания своей дипломной работы. Однако защитил свой проект студент с оценкой «3». Комиссия посчитала этот проект фантастическим, и, как сейчас уже понятно, глубоко ошиблась в этом.

Мечты о поступлении в Гарвардский университет так и остались для молодого человека мечтами. Он попадает на службу в армию, в авиационные войска, где внимательно изучает военные грузоперевозки,  согласованность действий по доставкам оружия, продуктов и посылок. Вернувшись, домой Фред продолжает заниматься своим проектом, и начинает более тщательно анализировать работу существующих курьерских служб.

Проведя не один год над изучением рынка, мечтая создать собственную службу быстрой доставки, этот харизматичный и настойчивый человек вкладывает в свои исследования около 150 тыс. долларов только для того, чтобы доказать финансовому сообществу, что у его проекта есть будущее.

Доставлять грузы за одну ночь – это было мечтой Фреда, и он, написав разработку и план своего идеального проекта, начинает переговоры с бизнесменами и специалистами консалтинговых компаний для продвижения своих идей.

Очень быстро просчитав обороты от внедрения проекта, они понимают, что в считанные годы экспресс - доставка грузов может принести прибыли миллиарды долларов. Обладая определенным капиталом в виде наследства, доставшегося ему от отца и привлекая в дело личные средства своих друзей, Смит вкладывает около 85млн долларов в свое детище и приступил к созданию собственной авиакомпании.

Тед Вайс – один из работников авиалинии в родном городе Фреда Мемфинсе, предложил начать реализацию проекта вместе, и благодаря этому участию были приобретены первые 33 самолета. Это были авиалайнеры французской компании «Фальнкольн», занимавшиеся небольшими пассажирскими авиаперевозками.

Конечно, самолеты пришлось переделывать под грузовые – механики меняли двери на грузовые подъемные люки, из салонов были убраны все кресла, фиолетовым и красным цветом окрашивались фюзеляжи.

В итоге модифицированные «Фальнкольны» смогли осуществлять грузоперевозки весом до 3 тонн на расстояния до 3тыс км.

Теперь дело стало за названием авиакомпании. И первая в своем роде, имеющая воздушный транспорт, сортировочные пункты и транспорт наземный компания стала называться Federal Express, что в переводе означает «федеральная система банков». Исследования Смита не прошли даром, и в основу своего детища он положил принцип курьерской службы. Один центр доступа груза – и лучи.

Все перевозки и посылки шли через один центральный узел, туда же поступали и денежные средства. Курьерская служба занималась тем, что предлагала своим клиентам невиданные до тех пор виды услуг – экспресс – доставку за одну ночь.

Зарегистрировав компанию в 1971 году, Фред Смит официально приступает к поискам фаба для своего проекта. Им должен был стать аэропорт, позволяющий разместить на своей территории большой по площадям сортировочный узел. Первый же аэропорт, к которому обратился бизнесмен – Литтл-Рока отказал ему, опасаясь нового, еще не развитого дела.

На выручку своему соотечественнику опять приходит родной город. В аэропорту Мемфиса ему отводят место, сдают в аренду несколько ангаров, располагающихся в непосредственной близости от летного поля. До сих пор этот аэропорт служит Federal Express основным центром доставки грузов.

Особую гордость компании представляет ее персонал и сотрудники. Люди, большей частью из бывших военных, настолько преданы своему делу, что подходят к нему с чувством полной ответственности.

Интересный случай произошел с одним из курьеров, когда у него в автомобиле закончилось топливо. Чтобы доставить груз по назначению точно в срок, Гэои Бокельман (так звали курьера) заложил в ломбарде свои часы. И это не единичный случай самоотверженного служения делу компании. Девиз FedEx – не доставили вовремя – вернули деньги. И ни один сотрудник компании не даст упасть в грязь лицом,  и повод говорить о ней, как о компании, не выполняющей свои обязательства. Сотрудники центра настолько любят и уважают своего шефа, и настолько доверяют ему, что как-то один из журналистов, бравших у них интервью, написал: «Если бы Смит сказал своим служащим броситься с моста Мемфиса, собрав их на нем всех вместе, и первым бы ринулся в воду – ни один из них не подумал бы сделать что-либо обратное»

Наверное, эти слова дорогого стоят.

Фред Смит, поставивший в свое время все свое состояние на воплощение своей мечты, имеет сегодня десять детей от двух жен. Он отдыхает, посвящая свое свободное время чтению книг и игре в гольф.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить